Читайте самое интересное про звезды, здоровье, секс и многое другое

15 золотых фактов о воспитании детей от Юлии Гиппенрейтер

Фактрум публикует самые важные высказывания известного психолога о поведении детей и родителей, чтобы мы могли лучше понимать друг друга.

Юлия Гиппенрейтер

1. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.

8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.

11. Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.

12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.


Источник: https://www.factroom.ru/deti/yulia-gippenreiter
Автор:
Теги: воспитание детей дети психология советы родителям Юлия Гиппенрейтер

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Светлана Крекнина
Это идеальные принципы. Следовать им нам не идеальным людям сложно. Будем стараться!
Луиза
Инструкция, при выписке из роддома.
alexandra
Я в свое время воспитывала дочь по принципу "всё, что не угрожает жизни, здоровью и благополучию моего ребенка, - разрешено" (даже если мне это ОЧЕНЬ НЕ нравится). Воспитала победителя всероссийских олимпиад...
Когда мне сейчас не нравятся ее увлечения, я вспоминаю себя в ее возрасте и думаю "а если бы моя дочь увлекалась тем же?" - м-да, сразу радуюсь. А всё потому, что меня растили в жесточайших запретах.
Инна Ширяева
Читать не стала- так как знаю автора и ее книги. И полностью с ней согласна- она популяризирует психологию (хотя до некоторых не доходит даже и так). Не знаю что там пишут новомодные авторы, а Ю.Гиппенрейтор ничего себе не присваивает, постоянно ссылается на источник знаний, тех психологов кому принадлежат открытия. А открытия в психологии уже несколько десятилетий не происходили...
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Теперь я уже знаю точно происхождение слова гроссмейстер
Данил Арутюнов
Вот такая вот педагогика в новом успеХистане высокодуховном : (
Учитель избил учительниц в школе в Сурхандарье.
https://www.gazeta.uz/ru/2023/04/18/incident/
Акалифа Кунти
Нам трудно следовать этим принципам, потому что воспитывать себя всегда сложнее, чем кого-то.))
Перезагрузка мышления--сложная вещь. Но если перестать лепить из ребенка успешного и социально удобного человека, такая масса времени и сил освободится на его настоящее развитие.) Вот только отважиться на это нелегко.
Алексей-222
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мамка-садистка все сделает, чтобы ребенка унизить!
ЖЕНЩИНЫ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКО ОБРАЩАЮТСЯ С ДЕТЬМИ!
Не нужно детей уродовать…
ЛУЧШЕ С ОТЦОМ, ЧЕМ С ЖЕНЩИНОЙ, РЯДЯЩЕЙСЯ В МАТЬ…
Женщины получают удовольствие, наблюдая детскую беспомощность.
ЖЕНСКИЙ ПРИНЦИП: НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ МОЖЕТ ИСПРАВИТЬ ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК ИЛИ МУЖЧИНА), ПРИНЕСЕННЫЙ В ЖЕРТВУ.
Женщины проявляют притворное, ханжеское отношение к детям. Женщины детей любят только как идею. Женщинам НРАВИТСЯ любить детей.
Если мамка-садистка (по-научному, сволочь) и жестоко с дитём расправляется, так и киндер в придурки пойдет!
ЖЕНЩИНА – ЭТО МАТЬ ИЛИ ПАРОДИЯ НА МАТЬ?!
Но, вот как работают ранимые и нежные, а по сути своей, по природе своей «заплечных дел мастера», если нужно пеленать ребенка.
Женщины всем причиняют боль: детям, мужчинам, женщинам тоже, но исподтишка, потому что женщины боятся женщин. Только патологическая мстительность женщин останавливает других женщин от очевидных подлостей, потому что женщина не простит и другую женщину и в гробу найдет.
Так есть хоть какие-то человечьи нормы у ранимых и нежных?
В школе на уроках женщины учителя дисциплина, как правило выше, чем на уроке мужчины учителя: проще сказать дети инстинктивно точно женщин боятся, а мужчин - нет. Именно женщины получают удовольствие унижать детей, да и мужчин! Из-под пресса "любящей матери" выползают дети-невротики.
Женщина психологически устроена по-другому! Если мужчине достаточно противника уложить на лопатки, то женщина своего противника-обязательно добьёт!
При пеленании «женщина-мать» с изумлением обнаруживает, что тельце может издавать и звуки: сначала тихий жалобный стон, потом громкий плач, потом крик, – в ответ, – Тише, дрянь, бестолочь, нервов никаких с тобой нет, - У мамы голова болит, - а бестолочи всего-то два месяца от роду.
ЭТО НЕ РЕБЕНОК ВОВСЕ, А ЧУРКА, И ДАЙ ЖЕНЩИНЕ-МАТЕРИ ТОПОР, ОНА ЧУРКУ В ПОРЯДОК ПРИВЕДЕТ.
Иногда посмотришь-посмотришь, дорожный рабочий деликатнее, человечнее управляется с отбойным молоктом, и, в итоге, асфальт не превратится в «бестолочь, от которой голова болит»!
И ВСЕ ЭТО СОПРОВОЖДЕНО ДЕЖУРНЫМИ СОПЛЯМИ О ВЕЛИКОЙ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ К ДЕТЯМ!
БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЕЙ ТРАВЯТ ЖЕНЩИНЫ!!!
Поучить поганца, как это мамки делают…
ФРАЗЫ-КУВАЛДЫ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ЖЕНЩИНЫ ДЕЛАЮТ ИЗ ДЕТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫХ ИНВАЛИДОВ.
Способны ли женщины любить детей!!!???
ЖЕНЩИНА-УЧИТЕЛЬ – ЭТО РАЗРУШЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ
- А голову ты дома не забыл?
- Выйди и зайди нормально!
- Может, выйдешь к доске и проведешь урок вместо меня?
- Чего зубы скалишь?
- Так будешь дома с мамой разговаривать!
- Тряпку в зубы и вперед!
- Почему я успеваю сходить в туалет на перемене, а ты — нет?
- Звонок для учителя!
- А дверь кто будет закрывать? Пушкин?
- Может, расскажешь всем, и мы вместе посмеемся?
- Тебе особое приглашение надо?
Как заставить ребёнка стать отличником? Конечно же, сравнить его с успешным одноклассником. Как успокоить своё чадо, если у него случилась истерика в общественном месте? Пообещать дома порку ремнём.
- Я в твоём возрасте училась "на отлично". Что-то и не вспомнить, чтобы отец так унижал своего ребенка.
- Ты моя курочка, обезьянка, поросёночек. Разве можно так называть своих детей? – для матери можно.
- Я ради тебя пожертвовала карьерой
- Посмотри, у Кати пятёрка за контрольную работу, а у тебя – четвёрка. Свой ребенок потому хуже чужого, что он не так хорошо учиться.
- Раз ты так себя ведёшь, я тебя не люблю. Или я могу любить тебя, только когда ты мне подходишь.
- Не позорь меня. Другими словами, родительница говорит: "Ты мой позор".
- Ты совсем как отец. А это верх женского скотства. Если мама говорит: "Ты такой же упрямый, как твой папаша". Получается, что папа - плохой человек, с которым невозможно договориться.
- Не доешь кашу - будешь слабым и глупым. И каша - повод унизить ребенка.
- Будешь себя плохо вести, я тебя отдам дяде (бабайке). Это очень конкретное послание, в котором говорится, что ребёнок ценен, только если он удобен своей матери.
- Дома получишь. Это про то, что родитель имеет право сделать с ребёнком всё, что угодно, не обращаясь к его чувствам.
- Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала. Перевожу: "Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть".
СПОСОБНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!!!??
Привожу стихотворение Николая Доризо, которое без душевной дрожи и отвращения и читать невозможно. Тварь в юбке, напыщенно величая себя матерью (все для блага детей!), постаралась сделать так, чтобы не сложилась судьба ее дочери, потому что не хотела остаться одна в старости.
http://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_dorizo/poem_23559.shtml
НИКОЛАЙ ДОРИЗО. "МАТЬ И ДОЧЬ"
Две старушки — мать и дочь,
Седенькие, старенькие,
Не поймешь, кто мать, кто дочь
Обе стали маленькими.
Доживают век вдвоем
Тихо, однозвучно,
И стареют с каждым днем
Обе неразлучно.
Из-под шляпок букольки —
Беленькие стружки.
Покупают бублики
В булочной старушки.
Как же 'так? Я замер вдруг,
Недоумевая,
Ведь одну из двух старух
Родила другая.
Нянчила и нежила,
Умывала личико,
Заплетала свежие
Детские косички,
От простуды берегла.
Это ж было, было...
Женихов разогнала —
Так ее любила.
КТО ЛУЧШЕ СКАЖЕТ О РАНИМЫХ И НЕЖНЫХ, ЧЕМ ФРИДРИХ НИЦШЕ: "ВСЯ СУТЬ ЖЕНЩИНЫ ВИДНА В ЕЕ ОТНОШЕНИИ К ДЕТЯМ".
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства