Читайте самое интересное про звезды, здоровье, секс и многое другое

Как правильно общаться с врачом

Что может быть важнее здоровья? И быть здоровым нам помогают врачи. На просторах интернета нашлось обращение врачей к нам, их пациентам, в котором затрагиваются тонкие моменты коммуникации.

Дорогие пациенты, пожалуйста:

а) Не надо спрашивать "я вам что-нибудь должен?". Это воспринимается как будто вы и чувствуете необходимость поблагодарить материально, но вы не можете этого сделать по личным причинам и вам от этого неудобно. Конечно, вам ответят "нет, ничего". Скажите просто "спасибо" и идите по своим делам, это нормально, никто вас не рассматривает априори как источник дохода.
При желании поблагодарить такие вопросы не задаются. Тут без комментариев.

б) Не надо приносить цветы, конфеты, алкоголь, набор чайной посуды или подставки для ручек, особенно дорогих. Это все останется пылиться в ординаторской за ненадобностью - да, многие из нас не пьют, либо очень мало. Не едят тех конфет, которые вы дарите. Пьют чай из своей любимой чашки, принесенной из дома. Эти вещи нам просто не нужны.

в) Не надо рассказывать как "вот тот доктор лечил и не вылечил, он лох и душегуб, а вы хороший". Я хороший благодаря этому доктору, так как если бы он не провел это неэффективное лечение, не исключено, что я выбрал бы его же, а теперь, зная, что такой способ вам не помог, попробовал другой вариант, оказавшийся успешным.

г) Не надо бегать и рассказывать, что такой-то доктор, работающий там-то и тогда-то замечательный, если он работает в госклинике. Потому что когда придёт целый табор вдохновленных пациентов, на всех не хватит времени и сил полечить хорошо, что скажется на качестве лечения и вас же выставит обманщиком.

д) Не надо намекать на материальную благодарность, прося принять в свободное время или после работы, если вы собираетесь потом просто сказать "спасибо". Скажите прямо, почему для вас важно пройти по отдельному каналу, и если дело окажется не в том, что вам просто не хочется сидеть в очереди с остальными и причина будет уважительной, вам, скорее всего, и так пойдут на встречу.

е) И, хотя это выбивается из темы благодарностей, не надо обижаться, когда вас доктор не вспомнит уже через пару недель, когда вы придёте по новому вопросу. Вас за день проходит несколько десятков, а иногда и сотен. И да, я помню лишь истории пациентов либо с исключительными диагнозами, либо с исключительными судьбами. Это честно.

ж) Не нужно раздавать номер моего сотового телефона при его наличии. Если он был вам дан, то я видела в этом необходимость. Изменить номер - дело 15 минут. Это крайняя мера, но теперь и у вас моего телефонного номера не будет.
Имейте чувство такта не звонить рано утром и глубоко ночью. Если вам не ответили, то не нужно писать сообщения в Вайбер, ВК или Ватсап. Доктор занят и уделит вам время по освобождению. Мне тоже иногда хочется тишины, темноты, покоя, мужских объятий и задушевных бесед с мамой.
И всегда здоровайтесь, представляйтесь и спрашивайте могу ли я вам уделить время и когда удобно перезвонить. Это вежливость, а не слишком высокие требования.

з) Не нужно подходить ко мне в магазинах, в театрах, на выставках, в салонах красоты, самолетах и других злачных местах с вопросами о своем здоровье. Это невежество. Иначе буду говорить: Раздевайтесь! Слушать буду! Да, прям в злачном месте!

Будьте здоровы!


Автор:
Теги: здоровье врачи общение отношения врач правильно Алкоголь б благодарность

Комментарии (65)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Лариса Воронова 
Запомните - ни мы, ни наши болезни не нужны ни одному врачу. Наше здоровье - только в наших руках. Если заболели - приходите к врачу и ТРЕБУЙТЕ, чтобы он сделал для вас все что надо по ОМС - выписал направления на анализы, обследования - все бесплатно, все в порядке электронной очереди. Будьте с ним предельно вежливый, но настойчивые. И я знаю, о чем я говорю - много прожила, много повидала. Любите себя!
Софья Безрукова
Я с Вами полностью согласна.
Сергей Меньшиков
Пациент приносит коньяк, конфеты, цветы... Врач: кто вам позволил ТАК тратить мои деньги?!
Юлия Винокурова 
Да, деньги самый удачный эквивалент благодарности.
Юля Савина 
Вам, как врачу виднее, а мы как нормальные люди прислушаемся. Но вот этот пункт про цветы и конфеты, странен. Люди же хотят отблагодарить, не у всех есть денежная сумма, которую положишь в конверт. Не нравится Вам, съедят Ваши близкие. Ведь это от чистого сердца, а доброту нужно ценить во всех ее проявлениях)
Наталья Абрамова 
Я доктор. И мне приятна благодарность людей. Любая!!!
Софья Безрукова
Нам невропатолог ответил,что он с шоколадками топит на даче печку.
Наталья Иванова 
Единственный адекватный и уважительной ответ. Спасибо за понимание.
Эмилия Ми^^
Идут подруги в гости к одной из них.Прошли мимо бабушек у подъезда. Услышав,о чём бабули судачат,одна говорит:"Послушай,они тут о тебе говорили.что ты и проститутка, и наркоманка, и другое". Ответ:"Ой.я тебя умоляю,не обращай внимания".Подруга не унимается:"Ты не хочешь разобраться,как же так?!!!".Ответ:" Пусть говорят,что хотят,лишь бы не узнали,что я ТЕРАПЕВТ"...
Гульнара Гарипова 
Касаемо этикета - все верно! А вот как же правильно объяснить о своей проблеме доктору, который постоянно в бумажках другого пациента и в итоге абсолютно не заинтересован и как результат говорит стандартные фразы...
Людмила Алова 
Думаю, что нам, пациентам, тоже не мешало бы им инструкцию написать как лечить, как учиться хорошо, чтобы хотя бы элементарные болезни правильно выявлять, ставить хоть иногда правильные диагнозы и проч. А так же внимательно, с душой, с интересом профессиональным (коли ты уж пошел в это нелегкое дело) подходить к людям. Слушать их больше и пытаться разобраться в проблеме, а не стучать по клавишам без остановки, переписывая все из карточки в компьютер, как птица секретарь. Рассказывают они нам как им конфеты дарить или не дарить. Никто их еще не заслужил! Даже "дунькиной радости". Что-то кондуктору, менеджеру,пожарному никто подарков не покупает, а эти....поди ж ты! привыкли.
НВ
Верно а как быть если врач с порога уже хамит и на поминает о твоём возрпсте
galyna kopylova 
Больше к такому врачу не ходить!
A B
не, ну если у Вас амнезия и Вы постоянно забываете про возраст? или явные признаки инфантилизма? или что - озвучить Ваши же паспортные данные для Вас еще и оскорбление?
а если прочитать Вами написанное - то у Вас уже деменция. и Вам уже ничего не страшно. страшно за тех врачей, которые Вынуждены с Вами общаться.
тогда специально для Вас есть одна универсальная таблетка. лечит от всего и сразу.
Софья Безрукова
Вчера на приеме у врача пациент не выдержал и прямо в лицо врачу( онколог) высказал все, что думает о нем и о его работе и о его отношении к больным- очередь сидела и молчала, но каждый думал также. как этот пациент.
Татьяна S@
Охотно верю. Я, когда свекровь возила по онкологам, насмотрелась достаточно. В частности, онкоцентр на Каширке. Зажравшиеся, циничные хамы. Ничего хорошего сказать не могу. Могу только им пожелать такого же отношения, когда что-то подобное случится с их близкими. У меня самой все близкие родственники врачи, и я, конечно, была просто в шоке, когда столкнулась с таким отношением.
Наталья Степаненко 
Знаете, легко ругать врачей... Я фармацевт. звено связывающее больных и врачей. Общаешься с пациентом и смотришь назначение.. Назначение толковое, но включает несколько препаратов и тут начинается: это буду принимать, а это не буду.. в результате от комплексного лечения остается пшик. Потом возникают претензии к врачам, что не так и не тем лечили. Хочется напомнить больным, что очень важно как, когда вы принимаете лекарство, чем запиваете и заедаете его. Нет волшебных таблеток:"съел и порядок". И вопрос о возрасте важен, потому что иногда нужна коррекция дозы лекарства. А некоторые мамы готовы впихнуть в маленького ребенка кучу химии (особенно касается чаев от гриппа), вместо того чтобы уделить ребенку больше внимания(сделать ингаляцию, растирание, массаж)просто поговорить с чадом, спеть песенку.. Такая "яжемать" сидит в телефоне, и набирается "полезных" советов. Почитайте классику: врач приходил к больному, брал его за руку(слушал пульс, ощущал сухость или влажность кожи), заглядывал проникновенно в глаза(состояние слизистых глаза тоже о многом может рассказать) "Ну-с, голубчик , на что жалуетесь?" Этот врач был действительно семейным, знал родителей и детей, наследственные заболевания, предрасположенности и т.д.У него было время наблюдать больного, выслушать.. А что можно успеть за 15 минут? вы за 15 минут, даже если постараетесь, не сможете четко изложить суть проблемы, особенно когда из коридора прорываются "ятолькоспросить". Хамы, конечно, водятся и среди врачей.. Но их не так и много, просто спрос с врача и с учителя больше. Почему хам-сантехник это нормально, а хам-врач задевает? Разве вежливость не для всех? И еще.. Мы сами приучаем врачей к взяткам, а сколько спиртного погубило хороших специалистов? Будьте здоровы!
Оксана Ильенко 
Наталья Степаненко ,а вы не задумывались ,почему люди часто решают не принимать что-то выписанное врачом .А я вам объясню,потому то у людей нет денег на все то ,что выписал врач .И им зачастую приходится выбирать что-то ,как им кажется ,наиболее важное .Насчет ,важности приема лекарства в определенное время ,с определенным количеством жидкости и т.д. замечу .что практически никогда не звучат от врачей разъяснения на эту тему .А если и спрошу сама ,то как правило в ответ слышу "Прочитаете а аннотации" .Кстати ,из той же аннотации часто можно узнать ,что назначение данного препарата или определение его дозы требует проведения предварительно определенны анализов ,которые как правило не делаются .А что касается сравнения врача с сантехником ,в крайнем случае сантехнику -хаму я тоже могу нахамить и выставить его за дверь ,сделать то же самое с врачом от которого зависит здоровье мое или моих близких чревато ,тем более в маленьком городе ,где специалистов каждого профиля один-два .Да и зарплата у сантехника и врача разная .
Софья Безрукова
Мне в свое время , когда возникла аллергия на препараты ,врач предложил выяснить на какое из лекарств у меня реакция, я ответила, что экспериментом я быть не хочу.
Татьяна S@
А спрос больше, потому что на кону здоровье человека, или даже его жизнь. И еще, убеждена, что врачом должен работать человек по убеждению и морали, так же как и учителем. Эти две профессии стоят особнячком от всех других. И хамство, пренебрежение, неприкрытый цинизм и непрофессионализм - недопустимы.
Светлана Задорожная 
От врача, который напоминает о возрасте, бежать надо! ( на комментарий НВ)
Светлана Миляева
Врач не только про возраст может напомнить, но ещё и поинтересоваться количеством мочеиспусканий и прочими сугубо личными вещами
Надежда Атемасова
Если врач напоминает о возрасте пациента, значит ему нечего сказать на жалобы этого пациента, он элементарно не знает как его лечить!!!О если бы сами врачи были элементарно вежливы и компетентны! Увы за врачебные ошибки редко кто несет ответственность в нашей стране, дажеповлекшие смерть человека...
Татьяна Косухина
спрашивать-это нормально, чтобы правильно поставить диагноз
Наталья Егорова 
Люди сами знают свой возраст, или врач об этом не подозревает?
Ларисочка Цветочкина
Правильно. Доктора - такие же люди, и надо это помнить.
Nina69
Подбегать на улице - это ужас. К моей подруге-учительнице так постоянно подходят родители, когда мы с ней в выходной день гуляем по магазинам или идём в кафе, причем от дома стараемся отойти хотя бы на квартал. И каждый норовит задать вопрос про своего ребёнка и задержать, хотя я стою рядом и жду её.
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Все,конечно,правильно написано...Но! Одна знакомая мед.сестра однажды сказала..."Как же достали эти конфеты! Лучше бы батон колбасы принесли..."А я думаю ,что простое,человеческое "Спасибо" не хуже конфет и колбасы...Лишь бы правильно диагноз ставили,остальное приложится!
Ирина Кондрашова 
Медсестре этой надо сказать: За перебор бывает недобор!
Тата Сухова 
Эта хохма в газете была, а не с вашей знакомой.
Ольга Яковлева 
Докторам. вообще лучше. когда их не беспокоят.
Ольга Лосева 
Ага, причем совсем. Ни вне работы, не на работе. Просто так платите им деньги и пусть никого не лечат. Правильно)))
Душечка
Сидим в очереди в смотровой к гинекологу на профпросмотре, удивляемся, что то долго приём идёт, дождалась, захожу, присаживайтесь говорит, сажусь, врач берет свой смартфон, начинает смотреть какие то картинки, ну думаю наверное так надо, жду, минут 5 проходит, что то нашла звонит и начинает обсуждение какой ей подарок купить, проходит ещё какое то время, потом наверное вспоминает, что у ней пациент сидит, и только тогда начинается приём по делу, а в коридоре люди ждут своей очереди. У меня всё, слов нет.
Людмила Степкина
Пришла навестить подругу в больницу. И как раз зашел разговор о "конфетах"в знак благодарности. Скинула сьатью ей для прочтения.На самом деле не знаешь как быть, и поблагодарить хочется по человечески за доброе отношение. А финансовой возможности нет, чтобы ощутимо "отблагодарить" Вот и упирается все в пресловутые конфеты"
Анна Матвеева
Да скажите сердечное спасибо! Это гораздо приятнее, чем просроченные конфеты.
Ольга Лосева 
Почему обязательно ПРОСРОЧЕННЫХ? Конечно, деньгами лучше. Но, во-первых, давать стоимость конфет будет типа мало. А во-вторых, итак все платно, давайте еще и "бесплатным" врачам платить. Они и так норовят то дорогущие лекарства выписать за откат аптек или вынудить пациента оплатить ненужные платные анализы, обследования. Зачем мы тогда налоги платим?
Согласна - просто душевное спасибо.
Евгения
Я за место коробки конфет,покупаю фрукты,не пять кило конечно.
Лариса Сем 
Не "за место", а ВМЕСТО
Ольга Лосева 
А если люди не любят ЭТИ фрукты? Уж лучше и правда колбаски копченой. Конфеты хоть не портятся, а фрукты портятся.
Галина Суханова 
Согласна , правила вежливости, никто не отменял, но должна быть взаимность!
Людмила Климова 
Уважаемые, о каких врачах идет речь? Если кто-то из вас смотрел передачу Малышевой, не мог не обратить внимание, как она не один раз повторяет - "Найдите хорошего врача". Только адреса не говорит. Теперешние врачи кое-как за взятки сдавали сессии (если просто не покупали свои дипломы в переходах) и теперь по общим схемам, которые вы сами можете найти в интернете, лечат нас. И какое здоровье вы от них хотите получить?
Валентина Бабенко 
Не со всеми доводами согласна,а особенно покоробило слово "Табор". Что это? Так и веет презрением к своим пациентам, я не хотела бы попасть к такому доктору.
Web Деметра
А вы когда-нибудь просили дать вам распечатку того, что внесла врач по вашему посещению?
Я вот иногда прошу.
В распечатке куча ответов , которые я не давала.
При этом половина из-них неверная!
Наталья Куприянова 
Точно!!! А ещё, все распечатки как под копирку. Изменяется только дата
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Всё верно! Я бы добавила - это правила этикета и применимы они ко всем 9не только к врачам)!
Елена Лихачева 
Читая статью, прям сочилась из каждого слова ненависть к пациентам.... как-то неприятно стало.... благодарность от сердца нужно принимать в любом ее проявлении... хоть Словом, хоть конфетами с цветами...
Irena M
Точно , и мне так пошло при чтении статьи этой - ненависть к пациентам. Им еще презенты не те и не так. А мы работаем вообще без презентов , т.к. специальность не такая , где презенты носят.
Валентина Виноградова 
Врачи-специалисты по болезням и лечить людей им положено по определённым мед.стандартам. А здоровье - это совсем другое состояние человека.Его надо учиться сохранять и поддерживать самостоятельно.Этому тоже надо учиться.А также двигательную активность и элементарные правила гигиены тоже никто не отменял, как важные составляющие здоровья.
Надежда Кравченко 
Да, "крутой" доктор.А зачем это воззвание? Всех построить невозможно.
Ольга Лосева 
Автор - ХАМЛО редкостное!!! С одним согласна, на улице приставать к человеку неприлично! Ни к врачу, ни к учителю, ни к актеру. Я не подхожу за автографом и не здороваюсь радостно! Не потому что неудобно, а потому что не хотела бы этого, будь я на его месте...
Lana
Зачем это все написано? Ведь вы этим ничего не измените. Это менталитет наших людей.
Ларисочка Цветочкина
Интересно, сколько у вас людей и в курсе ли вы, что крепостного права больше нет, а обобщать тупо?
елена положенцева 
Не люблю ходить в больницу. Там вечно недовольные врачи.И после их посещения еще больше разболеюсь.
Баба Яга
Врачи разные бывают, например, такие, которые открыто намекают на подношение.
От лица пациента просьба - не разговаривать с нами на латыни. Иной раз абсолютно не понимаешь врача, можно простым житейским языком. ))
Надежда Атемасова
Все взаимные претензии и врачей и пациентов ОТ НЕУВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ!!! Низкая культура и у тех и у других... Обсуждать презенты - это глупо и мелко! Медицина в нашей ОТСТАЛОЙ стране умерла - вот что страшно! Москву не беру в расчет, там еще теплится хоть какая то надежда...
Maya W.
Как раз сижу у врача, читаю тему, спасибо за правильные советы..
Светлана П.
Сидя У врача, нужно слушать его рекомендации и отвечать на его вопросы. А не сидеть в Интернете и читать чьи-то советы.
Гульнара Шарипова 
Правильно все написано! Спасибо!
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Все,конечно,правильно написано...Но! Одна знакомая мед.сестра однажды сказала..."Как же достали эти конфеты! Лучше бы батон колбасы принесли..."А я думаю ,что простое,человеческое "Спасибо" не хуже конфет и колбасы...Лишь бы правильно диагноз ставили,остальное приложится!
Надежда Селихова 
О врачахгворить не хочу один назначает то что с лекарством которое назначил первый врач вообще не совместимо вот и лечись по их методикам общим
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства