Читайте самое интересное про звезды, здоровье, секс и многое другое

Что делать, если ребенка обижают в школе: пошаговая инструкция

Общение со сверстниками не всегда складывается гладко. Для некоторых детей школа превращается в место, где находиться неприятно, унизительно и даже страшно. Жертвой насмешек может стать любой. Как правильно реагировать, если вы узнали, что ребенка притесняют? Рассказывает педагог-психолог старшей Ломоносовской школы Екатерина Витковская.

ФОТО

Shutterstock/Fotodom.ru

 

Оговоримся сразу, речь пойдет не про разовую ссору, когда ребенка задели или обидели, но после все вернулось в норму. А про систематическую и намеренную травлю со стороны другого ребенка или группы детей.

Статистика гласит, что в России больше 50% школьников в возрасте 9-15 лет сталкивались с агрессией. При этом треть детей стесняется об этом рассказать.

Важно понимать: травлю не получится остановить без вмешательства взрослых. Участие родителей, учителя, администрации, возможно, социальных работников — обязательно.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА БУЛЛИНГ

Иногда ребенок открыто не говорит о том, что его обижают. Сочетание следующих факторов может навести вас на подозрения:

  • Пропало желание идти в школу, мысль об этом вызывает панику или слезы. Возможно, учителя сообщают вам о прогулах.

  • Пропадают личные вещи: ребенок стал возвращаться домой без шапки, сменки, учебников. Заметили, что одежда выглядит потрепанной, в неряшливом состоянии. 

  • Ребенок замкнулся, перестал общаться со сверстниками. 

  • На вопрос «Как дела в школе?» отвечает односложно, не хочет делиться подробностями, замыкается в себе. 

  • Чешет руки, теребит волосы, постоянно поправляет одежду. 

  • Ребенок перестал есть в школе, либо у него чрезмерно снизился/повысился аппетит.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

В первую очередь: сохранять спокойствие

Раздраженная и нервная мама, готовая бежать отстаивать справедливость и наказывать обидчиков, — это не то, что сейчас нужно ребенку. Важно демонстрировать уверенность, показывать: «мы со всем справимся, если будем действовать вместе». Это даст ребенку чувство безопасности и защищенности. 

Если он сам вышел на разговор, скажите, что цените его откровенность, он правильно сделал, что поделился с вами. Для детей это непросто, они боятся показаться уязвимыми, слабыми, часто испытывают чувство стыда. С одной стороны, не хотят расстраивать родителей, с другой — «подставить» одноклассников и показаться ябедами. Это мешает сообщить о проблеме. 

Второе: разобраться, что случилось

Максимально прояснить ситуацию для себя. Задать ребенку вопросы о том, что произошло, какие конкретно события, какие действия и кем были предприняты. 

Третье действие: связаться с классным руководителем и попросить о личной встрече

Получить как можно больше фактов о происходящем событии: как ситуация выглядит глазами учителя, что он замечал. Можно связаться также с другими учителями, с теми, кто наиболее близок ребенку, о которых он отзывается положительно, испытывает симпатию и доверяет.

Четвертое: заручиться поддержкой администрации

И призвать к тому, чтобы была создана ответственная группа, организованы классные часы по работе со всем классом.

И самое главное: поддерживать ребенка

Ситуация может травмировать — он начнет думать, что с ним что-то не так, это спровоцирует развитие комплекса неполноценности. Нужно объяснить ему, что он не сделал ничего неправильного и не виноват в том, что происходит. 

 

Создайте ребенку дома максимальное ощущение безопасности. Старайтесь развивать в нем уверенность, дружеские навыки, навыки коммуникации, умение твердо и решительно говорить слово «нет». Можно позвать в гости других мальчиков и девочек, чтобы ребенок понял — не все дети плохие, со многими можно подружиться. Пусть у него появится свой круг общения — например, на дополнительных кружках. 

А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ТОМ, ЧЕГО РОДИТЕЛЮ ТОЧНО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:

  1. Обещать ребенку, что получится сохранить ситуацию в секрете. Как уже было сказано — травлю нельзя прекратить без вмешательства взрослых.

  2. Привлекать родителей детей, которые участвуют в травле. Они, скорее всего, займут оборонительную позицию, будут защищать своих детей. Это может привести к конфликту между родителями и только усугубит ситуацию.

  3. Говорить: «Ерунда, не обращай внимания», «Игнорируй, они отстанут». Ребенок поделился сокровенным, не стоит это обесценивать и отмахиваться.

  4. Говорить ребенку, что он виноват. Это ухудшит отношения с ним и сделает его еще более беспомощным в ситуации противодействия с ребятами, которые на него нападают. 

  5. Поддерживать ребенка в том, чтобы он дал сдачи. Говорить, что «нужно ответить». Жертва обычно всегда слабее обидчика. В ситуации травли это может подвергнуть его еще большей опасности. К тому же насилие нельзя прекратить с помощью ответного насилия. 

  6. Заявлять, что конфликты закаляют характер. Но мы говорим о травле, а она ломает психику, ожесточает, приводит к серьезным последствиям во взрослой жизни. С травлей ребенок не в силах справиться сам. 

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ, ЕСЛИ УДАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ:

  1. Назвать вещи своими именами. До тех пор, пока оскорбления, физические угрозы, действия насильственного характера не названы своими именами — буллингом и травлей (а это именно они), — всем кажется, что ничего такого не происходит, все могут делать вид, что все в порядке, и пропускать информацию мимо ушей.

  2. Организовать классные часы, направленные на улучшение коммуникации внутри класса, на формирование классных правил, которые поддерживают диалог и конструктивное общение и запрещают действия агрессивного характера.

  3. Попросить, чтобы педагоги и администрация отслеживали изменения, которые происходят в классе, вели мониторинг. Должен быть назначен ответственный взрослый — учитель, социальный педагог, который будет вести диалог с ребятами, получать от учеников обратную связь.

Если ситуация критическая, решить ее не удается и вы видите, что ребенок страдает, стоит всерьез подумать о переводе в параллельный класс или смене школы. Там можно будет начать с чистого листа. Помните о позитивном подкреплении — рассказывайте, что в новой обстановке будет возможность найти друзей, пойти в интересный кружок. 

И не забывайте про психологическую помощь, потому что даже когда ситуация завершится, она будет продолжать жить внутри ребенка. Нужно помочь ему с ней разобраться.

 

Екатерина Витковская

Педагог-психолог старшей школы ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа». Эксперт в области нейропсихологии, клинический психолог, специалист эмоционально-образной терапии, член Профессиональной психотерапевтической лиги

 

ТЕКСТ:Редакция PSYCHOLOGIES.RU

ИСТОЧНИК ФОТОГРАФИЙ:Shutterstock


Источник: https://www.psychologies.ru/articles/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-v-shkole-poshagovaya-instrukciya/
Автор:
Теги: ребенка обижают буллинг обижают в школе советы родителям

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Яна Толстова 
К сожалению,больше половины из вышеперчисленного-не работает. Адмиинистрация не будет помогать в решении вопроса(если уж совсем надавите и то,для галочки) и уж тем более-"создавать инициативные группы и прикреплять ответственного учителя и вести мониторинг". И уже тем более,редко можно ждать поддержки других родителей-твой ребенок-это твои проблемы.
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А,может,действительно воспитание вашего ребенка является вашей проблемой?
Яна Толстова 
При чем здесь воспитание? Вопрос в травле ребенка другими детьми на территории школы. Или вы в статье что-то другое вычитали?
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
То есть проблема воспитания вас не касается.Правильно! В любой ситуации виновата школа и никогда ребенок не бывает говнюком,ненавидимым сверстниками.
Бобкина Татьяна 
Если у Вас есть дети , и их начнут травить ( а в подростковом возрасте это самоутверждение), тогда, думаю, Вы по другому посмотрите на проблему.
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Своих детей я воспитала уважаемыми в социуме.
Елена Касьянова
Разговор то о травле,а не о недолюбливает...
Ирина Алпатова
После окончания 4 класса, перевела сына в другую школу. Начали "лупить", как "новенького". Причем, сын у меня из "дерзких", поэтому "сдачу раздавал" обидчикам, не экономя, но их было больше, а он один. Началось все с первого сентября, когда сын пришел первого сентября в костюме-тройке и белой сорочке, а, как оказалось (а я не знала), в отличии от предыдущей школы (строжайший дресс-код) в новой для нас школе, - полнейшая демократия (джинсы, свитера, футболки). Его начали дразнить "пингвином", - ну, эту проблему я сняла в течение первой недели, - джинсы, свитера и футболки пришли на смену костюму-тройке. Но "обидчиков" это не остановило. Я спрашиваю: я должна вмешаться?, - нет, - отвечает сын, - я мужик - я должен разобраться сам. Я терпела до конца первой четверти. В конце четверти было родительское собрание, по окончании я попросила задержаться буквально на две минуты родителей трех мальчиков - зачинщиков прессования моего сына, - и совершенно в уважительном тоне, абсолютно спокойным голосом я УВЕДОМИЛА двух пап, одну маму и одну бабушку о том, что я не собираюсь "разбираться" в сложившейся ситуации от слова "совсем", но в следующий раз я пишу заявление в полицию, снимаю побои, и "разбираться" в ситуации будут правоохранительные органы, - люди специально обученные. Все. На этом моменте все прекратилось навсегда. Ребята оказались хорошими нормальными пацанами, потом дружили, и даже у нас дома не раз обедали.
Комментарий удалён.
Алексей-222
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ПОЧЕМУ ВЕНГРИЯ, ПОЛЬША, ЧЕХИЯ ПОКА ЕЩЕ ЖИВУТ БЕЗ МИГРАНТОВ?!
В БЕЛОРУССИИ И В ЯПОНИИ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МИГРАНТОВ, ПОТОМУ ЧТО В ЭТИХ СТРАНАХ НЕТ ЕВРЕЕВ У ВЛАСТИ!!!
Шимон перес - не дурак. По еврейскому велению орды мигрантов в Европе!!!
Именно евреи подталкивают национальные меньшинства для "борьбы с большинством", чтобы ослабить большинство, наиболее опасное для еврейского всевластия, и создать вечную межнациональную напряженность!!!
КТО СТРАШНЕЕ ЕВРЕИ ИЛИ НЕГРЫ С АРАБАМИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ПО ВОЛЕ ЕВРЕЕВ???!!________________________________________ Может ли быть Неконтролируемый поток мигрантов? Неконтролируемыми могут быть наводнение, землетрясение... почему нет и не может быть неконтролируемого потока мигрантов в странах: Японии, Корее, Мальте, ИЗРАИЛЕ, Белоруссии, странах Персидского залива, пока еще в странах Польше, Венгрии, Чехии (но скоро и их удушат, и уже начали душить), потому что в этих странах нет евреев у власти. Израиль, по понятным причинам, государство, где наиболее ясно отношение к мигрантам.
Лет 15 назад Шимон Перес - один из главарей Израиля, заявил: "Израиль может быть государством спокойным, если он будет государством Моноэтническим!". Это абсолютная истина, лекарство, которое евреи прописывают для себя, а другим народам вливается яд в в виде мигрантов, навечно создавая межэтническую напряженность, мультикультурализм, так сказать. Орды арабов и негров в Европе появились не по своей воле, а по решению международного еврейства.
Все то же в России: всячески препятствуя возвращению на Родину из ближнего зарубежья 25 миллионов русских (раньше главой миграционной службы была жидовка Татьяна Регент), евреи открыли потоки мигрантов из того же ближнего зарубежья, что и привело к резкому усилению межнациональной вражды в России! Русский народ возмущен - еще бы, прибывшими мигрантами, не понимая, что не мигранты захотели прибыть в Россию (мало ли кто куда хочет приехать!), но это произошло по жидовскому велению!
Пристрелили, наконец, видного еврейского негодяя Бориса Немцова, одним из любимых его лозунгов был "Россия не проживет без мигрантов". Если бы с таким призывом он испражнился в Израиле - что бы с ним сделали тамошние еврейские аборигены - разорвали бы Немцова, разорвали преступника - и поделом. Еврейскими фекалиями нельзя грязнить еврейский мир, гойский - можно и нужно!
Не часто, но показывают, как обезлюдели целые районы Брюсселя, картина все та же - толпы арабов и негров шляющихся по запакощенным улицам, где дома с разбитыми стеклами.
Первый этап: уничтожив руками объединенной коалиции миллионы арабов и, вообще, мусульман, озлобив их, евреи, тотально властвуя над поверженными европейскими народами, внедрили арабов и негров в европейскую жизнь. Отныне и навеки жизнь спокойная Европе перестала существовать. Если европейские аборигены проявляют робкое недовольство пришлыми, жиды тут же называют это расизмом и низкой толерантностью. Европейцы ненавидят мусульман за то, что они "вдруг" появились в их доме, мусульмане (сербы, кстати, тоже) ненавидят европейцев, за то, что они их учат уму-разуму ракетами и бомбами, хотя европейцы всего лишь исполнители, сидящие за штурвалами самолетов. И первые, и вторые - что с глупых гоев возьмешь - не понимают, что причиной этого кошмара являются все те же жиды-разрушители!
Исраэль Коэн, ведущий коммунист в Англии, в своей «Радикальной программе 20-го века» в 1912 г. писал следующее: «Мы должны осознать, что самым мощным оружием нашей партии является расовая напряженность. Продвигая в сознание темных рас, что веками их угнетали белые, мы можем отразить их в программе коммунистической партии. В Америке мы будем стремиться для тонкой победы. Разжигая негритянское меньшинство против белых, мы постараемся привить белому комплекс вины за их эксплуатацию негров. Мы поможем неграм стать выдающимися во всех сферах жизни, в профессиях и в мире спорта и развлечений. С этим престижем негр сможет вступить в брак с белыми и начать процесс, который доставит Америку к нашему делу».
«ЗАТЕМ МЫ ОТКРОЕМ СЕБЯ ПЕРЕД РАСАМИ АЗИИ И АФРИКИ. Я МОГУ ОПРЕДЕЛЁННО ЗАВЕРИТЬ ВАС, ЧТО СЕЙЧАС РОЖДАЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ БЕЛЫХ ДЕТЕЙ. НАШИ КОНТРОЛЬНЫЕ КОМИССИИ В ИНТЕРЕСАХ МИРА И ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МЕЖРАСОВОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ, ЗАПРЕТЯТ СНОШЕНИЯ БЕЛЫХ ЛЮДЕЙ С БЕЛЫМИ. БЕЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ ТОЛЬКО К ЧЕРНЫМ МУЖЧИНАМ, А БЕЛЫЕ МУЖЧИНЫ — ТОЛЬКО К ЧЁРНЫМ ЖЕНЩИНАМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, БЕЛАЯ РАСА ИСЧЕЗНЕТ, ПОТОМУ ЧТО СМЕШИВАНИЕ ЧЁРНОГО И БЕЛОГО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ КОНЕЦ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА, НАШЕГО НАИБОЛЕЕ ОПАСНОГО ВРАГА, КОТОРЫЙ ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ПАМЯТЬЮ» — РАВВИН ЭММАНУИЛ РАБИНОВИЧ, 1952 Г.
http://news.temaretik.com/884036073709112295/evrokomissiya-predlozhila-stranam-es-platit-za-otkaz-puskat-bezhentsev/?utm_source=rambler&utm_medium=email&utm_campaign=daily&utm_content=title

ЕВРОКОМИССИЯ ПРЕДЛОЖИЛА СТРАНАМ ЕС ПЛАТИТЬ ЗА ОТКАЗ ПУСКАТЬ БЕЖЕНЦЕВ
ОПУБЛИКОВАНО 04 МАЯ 2016 Г.
В Москве незаметно открылись три центра для принятия мигрантов.

ПЛОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ…
Исповедь парижанки. Белые британцы. Брюссель, банды, безработные мигранты. Белоруссия.
Исповедь коренной парижанки
;feature=emb_logo
--------------------
Белые британцы бегут из Лондона
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=IMwAsVfq9Jc&feature=emb_logo
--------------------
Мигранты становятся реальной угрозой для открытой Европыhttps://www.youtube.com/watch?v=kRUeOGqRps0
---------------------
Брюссель, банды, безработные мигранты
https://www.youtube.com/watch?v=XkK_RLt9FlQ
-----------------
Белоруссия без кавказцев
Петр
Согласен на 1000%! Хабад хочет уничтожить всех белых, не важно, какой национальности!
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Очередной теоретик. Ребенка обижают в школе лишь по двум причинам:1. Неблагополучная школа или класс. 2.Сам ребенок растет говном.
Если у вашего малыша в седьмом классе третья школа и в каждой он жертва,то дело не в школе. Дело лично в родители,воспитывающим говно.
И уважаемым в классе может стать как ребенок без хорошеготелефона,ребенок в очках,с лишним весом,так и (я лично наблюдала)ребенок-нивалид на костылях.
Не надо искать причину буллинга во внешнем.Разбирайтесь в причине.
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
И еще. Вот несколько реальных примеров.
=Неблагополучный класс.В не самой лучшей школе новой и молодой учительнице "набросали" кого попало. Детей из успешных семей забрали опытные педагоги,а тех,кто приходил подавать документы с синими рожами-ей.Через год молодая учительница ушка вдекрет и отпрысков алкоголиков перебрасывали из рук в руки. Надо ли писать о том,что уже к пятому классу в этом сборище царил режим тюремной камеры? Каково было детям из благополучных семей,попавшим в класс


2. Взявшая классное руководство седьмого класса кл. руководительниа обратила внимание на симпатичную,тихую девочку,сидязую на задней парте.Дети монстрами не были,как и ангелами тоже.Похже выяснилось,что девочка не только подворовывает,но и сваливает свою вину на одноклассников,плюс имеет скандальную маму. Например. В третьем классе девочка на горке испортила портфель. Мама скандалами заставила оплачивать ущерб родителей одноклассников(девочка сказала,что в ее отношении моббинг и одноклассники порвали портфель)....Ребенок прогуливал и к девятому классу и на оберегаюзую ее классную руководительницу посупались жалобы из отдела образования,и на детей класса...
Что то мне подсказывает,что и в техникуме у девочки повторились эти же проблемы.


3. Образцовый пятый класс. Мальчика-отличника,сына председателя РК как то дети не любят. Почему? Потому,что все проблемы говнюка решает его мама,активно учавствующая в каждом детском конфликте.Маме надо доказать папе,что хлеб она свой ест не зря и ,сидя дома,активно принимает участие в жизни сына.Мозг отчаянная домохозяйка вынесла всем в школе!
Ирина Смирнова 
Ответное насилие очень даже может остановить насилие. Только в этом случае оно должно быть сметающем все. Лучше не доводить до этого. В статье написана полная ерунда. С Администрацией школы Вы ничего не решите. Можно попробовать с милицией, но, как вариант, может стать только хуже. Если ребенок дорог, а ситуация серьезная, нужно менять место жительства с обрывом всех предыдущих контактов ребенка.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства