Читайте самое интересное про звезды, здоровье, секс и многое другое

«Бедность наследуется»: правда ли это?

 

Дети повторяют сценарий жизни родителей. Если ваша семья жила небогато, то, вероятнее всего, вы останетесь в той же социальной среде, а попытки выбраться из нее будут встречать непонимание и сопротивление. Действительно ли вы обречены на наследственную бедность и можно ли сломать этот сценарий?

 

Всередине XX века американский антрополог Оскар Льюис ввел понятие «культура бедности». Он утверждал, что малообеспеченные слои населения в условиях острой нужды вырабатывают особое мировоззрение, которое передают детям. В результате формируется порочный круг бедности, выйти из которого становится непросто.

«Дети берут пример с родителей. У малообеспеченных людей есть сложившиеся схемы поведения, и дети копируют их», — объясняет психолог Павел Волженков. По его словам, в бедных семьях существуют психологические установки, которые препятствуют желанию вести другой образ жизни.

ЧТО МЕШАЕТ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ БЕДНОСТИ

1. Ощущение безнадежности. «Разве можно жить иначе? Ведь что бы я ни делал, все равно буду бедным, так сложилось в жизни, — описывает подобное мышление Павел Волженков. — Человек уже опустил руки, он привык к этому с детства».

«Родители постоянно твердили, что денег у нас нет, а творчеством много не заработаешь. Я так долго нахожусь в угнетающей атмосфере среди людей, которые сами в себя не верят, что у меня нет сил», — рассказывает 26-летний студент Андрей Котанов.

2. Страх конфликта с окружением. У человека, выросшего в бедности, с детства формируется представление о его среде обитания как о нормальной и естественной. Он привык к окружению, где никто не предпринимает усилий, чтобы выйти из этого круга. Он боится отличаться от родственников и друзей и не занимается саморазвитием, отмечает Павел Волженков.

«Люди, у которых не получилось достичь своих целей, срывают свое неудовлетворение на амбициозных ребятах. Я не получал зарплату больше 25 тысяч рублей в месяц, хочу больше, понимаю, что заслужил и навыки позволяют, но чертовски боюсь», — продолжает Андрей.

КАКУЮ ОШИБКУ В ОБРАЩЕНИИ С ДЕНЬГАМИ СОВЕРШАЮТ БЕДНЫЕ ЛЮДИ

Как поясняет психолог, малообеспеченным людям свойственно импульсивное, нерациональное отношение к финансам. Так, человек может долго во всем себе отказывать, а потом сорваться и потратить деньги на сиюминутное удовольствие. Низкая финансовая грамотность часто приводит к тому, что он залезает в кредиты, живет от получки до получки.

«Всегда на себе экономлю и банально не знаю, куда девать деньги, если они появляются. Стараюсь тратить их максимально аккуратно, но в итоге спускаю все за один день», — делится Андрей.

Зарабатывать и сохранять деньги, даже в очень стесненных обстоятельствах, помогают собранность и внимательность

30-летний инженер Сергей Александров признается, что ему было сложно освоить полезные финансовые привычки, поскольку никто в его семье не думал о завтрашнем дне. «Если у родителей появлялись деньги, они стремились быстрее эти средства потратить. У нас не было никаких накоплений, и первые годы самостоятельной жизни я даже не подозревал, что можно планировать бюджет», — говорит он.

«Мало деньги заработать, их важно сохранить. Если человек повысит квалификацию, освоит новую профессию, устроится на более высокооплачиваемую работу, но не научится грамотно обращаться с финансами, он точно так же, как раньше, растратит более крупные суммы», — предупреждает Павел Волженков.

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СЦЕНАРИЯ НАСЛЕДУЕМОЙ БЕДНОСТИ

По словам эксперта, зарабатывать и сохранять деньги, даже в очень стесненных обстоятельствах, помогают собранность и внимательность. Эти качества необходимо развивать, и вот какие шаги нужно сделать:

  • Начать планировать. Психолог советует ставить цели к определенному сроку, а потом разбирать, что получилось воплотить в жизнь, а что — нет. Так планирование станет средством развития самоконтроля.
  • Заниматься самоанализом. «Необходимо честно зафиксировать свою проблему при расходовании средств», — призывает он. Затем нужно задать себе вопросы: «Почему я теряю самоконтроль?», «Какая последовательность мыслей при этом у меня возникает?». На основании такого анализа вы увидите, какая схема, ведущая к бедности, есть в вашем поведении.
  • Провести эксперимент. Признав проблему, вы сможете изменить схему поведения. «Эксперимент — нестрашный способ поступить не так, как обычно. Вы не начинаете сразу жить по-новому и всегда можете вернуться к предыдущей схеме поведения. Однако если результат понравится, его можно применять вновь и вновь», — говорит Павел Волженков.
  • Получать удовольствие. Зарабатывание и сохранение денег должны стать самодостаточными делами, которые приносят радость. «Мне нравится зарабатывать. У меня все получается», «Мне нравится сохранять деньги, я получаю удовольствие от того, что внимательно отношусь к деньгам, и в результате растет мое благосостояние», — перечисляет такие установки психолог.

 

Необходимо откладывать средства не на покупку дорогого товара или услуги, а для формирования стабильных накоплений. Подушка безопасности позволит уверенно принимать решения, касающиеся будущего, и расширить горизонт своих возможностей.

Ощущение безнадежности быстро пройдет само собой, как только человек начнет вырабатывать полезные привычки

«Я не одномоментно изменил отношение к деньгам. Сначала раздал приятелям долги, затем начал откладывать очень небольшие суммы, а потом включился азарт. Я научился отслеживать, на что уходит мой заработок, сокращал необдуманные расходы. К тому же меня мотивировало нежелание жить так же, как мои родители», — добавляет Сергей.

Психолог рекомендует работать над изменением всех сфер жизни. Так, распорядок дня, занятия физической культурой, здоровое питание, отказ от вредных привычек, повышение культурного уровня будут способствовать развитию самодисциплины и улучшать качество жизни. При этом важно не перенапрягать себя собранностью, помнить об отдыхе.

«Ощущение безнадежности быстро пройдет само собой, как только человек начнет вырабатывать полезные привычки. Он не борется против установок своего окружения, не конфликтует с семьей и не пытается их переубедить. Вместо этого он занимается саморазвитием», — заключает Павел Волженков.

Об эксперте

Павел Волженков — психолог, консультирует в сферах личной эффективности, финансового поведения, отношений. 

 

ТЕКСТ: Татьяна Иванова

ИСТОЧНИК ФОТОГРАФИЙ: Getty Images


Источник: https://www.psychologies.ru/articles/bednost-nasleduetsya-pravda-li-eto/
Автор:
Теги: бедность богатство психология карьера

Комментарии (96)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Svetlana Agaltsova 
"Необходимо откладывать средства не на покупку дорогого товара или услуги, а для формирования стабильных накоплений. Подушка безопасности позволит уверенно принимать решения, касающиеся будущего, и расширить горизонт своих возможностей." Простите, но это - полная х...я. Нельзя рассматривать такие вопросы в отрыве от общего социально-экономического контекста. Для миллионов и миллионов речь идёт не о создании подушки безопасности или о покупке дорогого товара, а о невозможности купить еды для семьи на сегодня. Я живу в Чили. Живу, слава Богу, без материальных проблем. Но сейчас в стране речь идёт о том, чтобы в третий раз выбрать 10% из личных пенсионных накоплений людям, которые до пенсии ещё не дожили. То есть, чтобы они могли что-то съесть сегодня, им нужно лишить себя возможности получать пенсию в будущем. А это - залог будущих проблем для будущих правительств. Ребята, речь идёт о глубоком социально-экономическом кризисе во всем мире, а вы тут со своими психологами. Политэкономию ещё никто не отменил. Все эти статейки - всего лишь способ внушить людям, что в своей бедности виноваты они сами.
СВЕТА БОБРОВА
Светлана, а Ваша позиция, все опровергать или есть какой то другой способ выбраться из бедности? Не надо тратить необдуманно деньги, брать потребительские кредиты. Эта статья расширяет понимание людей, которые задумываются о том, как жить дальше, повышают свое саморазвитие.
Юлия Бабакина 
А что делать ,если с такой зп как в Алтайском крае и ценами как в Москве приходится брать потребителтский кредит , чтобы
элементарно одеть 15ю дочь в школу от трусов , простите , до зимней одежды))) потому что ребенок вырос из подростковых вещей и приходится покупать уже взрослый размер ...
А пойдет учится в колледж, например, платно , мне чтобы оплатить 1!!!год учебы придется брать кредит , а платить его потом 5 лет ))))а оставшиеся 5 лет , как мне быть ? Чем платить за обучение..Вобщем , с нашей зп выше головы не прыгнешь
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
Нам бы в шаломовской рфии ваши чилийские проблемы!
Ludmila Kayutina
СВЕТА, полностью, 100% согласна с Вами!!!
Ирина Смирнова 
А зачем дочери учиться в колледже платно? Насколько я знаю, в Алтайском крае есть бесплатные учебные заведения.
Ольга Витущенко
Инфляция сжирает все накопления.... Мы в России, детка!
Ольга Лосева 
Этот дебил пробовал делать "подушку безопасности" с 15000?
XS
Очень сложно, но можно., особенно если 15000 - это доход, который тратит один человек на себя и имеет свое жилье, а также, если не нужны срочные большие траты (например, на ремонт). Я пробовала. Откладываешь немного денег каждый месяц и на вклад или в валюту.Главное - дисциплина.Можно создать маленькую подушечку за длительное время.Когда появилась возможность подработать, дело пошло быстрее, когда увеличились постоянные доходя, еще быстрее. Но я не создавала подушку специально, у меня была цель, на нее нужны были деньги, а подушка образовалась сама собой.
Татьяна Уварова 
XS Было бы из чего "образовывать"! - хорошо, если убогой з/платы или пенсии хватает, чтоб от мародёров "услуг" отбиться и уж по остаточному принципу на питание, дрянную одёжку-обувку и прочие удовольствия типа путешестввий и отдыха
Оксана Ильенко 
Откладывать с доходом в 15000 ? Серьезно ? И на сколько вас хватило ? У меня коммуналка зимой за 47 метров 9000 Из них за тепло почти 4000,содержание и ремонт 1500 .Мы с мужем живем .Предположим ,за одного коммуналка была бы ни 9000,а семь тысяч .Пару тысяч на лекарства .Я думаю,мало пенсионеров найдется,которым лекарства не нужны .И пару тысяч -это минимум,который придется тратить на медикаменты .Что остается ? Шесть -семь тысяч ! По 230 рублей на сутки .Это на еду ,одежду,гигиену .Я уже молчу про стрижку,покраску волос,поход в театр, кино,бассейн,лечение,протезирование зубов .С чего тут откладывать ?
Акалифа Кунти
Прочитала, обалдела. Люди, у вас есть такие знакомые, которые сначала себе во всем отказывают, а потом хабах!--и потратили все на фигню? У меня нет, я о таких только в подобных статейках читаю. Есть те, кто копит на стоматолога, есть те, кто кредит вынужден брать и потом его выплачивать. А чтоб месяц хрен без соли жрать , потом на ресторан все спустить--не, таких нет...
XS
Согласна, тоже таких не встречала. Есть такие - что все время в кредитах, в долгах, тратят много, больше чем зарабатывают. А есть те, что кредиты не берут ( только по необходимости) и живут на свои. Так вот вторые бывают начинают копить и откладывать на что-то, у них башню никогда не срывает. А первые - те вообще копить не будут, у них другой стиль жизни.
Ирина Смирнова 
Знаю таких убогих. Есть у меня приятельница, которая подсела на кредиты. Месяч копеечку отложит, второй отложит... А потом случается головокружение от гордости за себя любимую, пойдет и возьмет телефон не по статусу и будет год за него рассчитываться. Попутно взяв кредит на брендованные джинсы,стоимостью с этот же телефон, еще на пылесос, потому что старый надоел и новый лучше, и еще новые занавески из итальянской ткани тоже в кредит, ну для настроения...А потом перестает работать плита, кредит больше не дают и...."страна-говно, в правительстве уроды, здесь жить не возможно, до чего людей довели и т. д." В общем,Путин виноват, что ей с ребенком жрать нечего.Он же заставил штаны стоимостью в 2 зарплаты на жопу натянуть....Есть слесарь знакомый, который BMW в кредит взял. Разумеется, Путин виноват, что жена мозг выносит, что ремонт не на что делать.
Акалифа Кунти
Но ведь это все равно не массовый вариант.)
Svetlana Nikolaeva 
Ирина, да, конечно, Путина ругать не надо. Он в нашей бедности не виноват. Он вообще в ДРУГОМ мире живет. Виновата Ваша подруга, которая почему то хочет купить себе что-то новое и красивое. Надо старым обходиться.
Ирина Смирнова 
Хотеть не вредно, вредно не хотеть. Главное при этом нестерпимо хотеть жить по средствам. Заработала- купила. Нет - значит перетопчешься. А вот обеспечивать всем и каждому возможность напялить на себя штаны за 80 штук и каждого слесаря бэхой без ущерба для семейного бюджета - Путин точно не должен. Я вот хочу самолет, вертолет, поместье гектаров хотя бы на 300 и много чего еще. Блин! Путин виноват, что нету. Надо кредитов нагрести по этому поводу....
Тёмная Королева 
Автор тупость наследуется, а бедность нет.
Душечка
Это точно, бедность это не ген, она не может наследоваться, можно родиться в бедной семье и стать богатым, главное какие мозги у человека, и ещё судьба, она есть у каждого, чтобы не писали и не говорили, в одной семье разные дети и судьба разная, и причем здесь наследственность.
Татьяна Налетова 
Да , есть такие случаи,о которых вы пишите..но это,скорее, случайность,чем закономерность..
Екатерина Мироненко 
Надо всегда ставить перед собой цели, много работать и всегда думать, прежде чем что-то сделать.
людмила мищенко
Наоборот все выходит! Дети привыкшие к бедности стремятся от нее уйти, а богатые на всем готовом просто не умеют работать.
Светлана Ефименко 
100% ! Особенно сильна мотивация -дать своему ребенку то, чего не имел сам. Единственное, с чем соглашусь -это самоконтроль. ...остальное в статье -чушь.
Ирина Смирнова 
Разные есть, Людмила! Множество бедных не стремятся уйти ни от какой бедности под девизом:"Нужно не много, а достаточно". А поскольку менталитет другой, интересы ограниченные, стремления никакие, то "достаточным" становится чтоб покушать и покакать. Ну а если еще и на трусы с носками хватает, то все - предел мечтаний, большего не нужно. А есть и целеустремленные. Так же и среди состоятельных есть те, кому объяснили, что для того чтобы уровень не снизился нужно шевелиться. А есть те, что о будущем не думают, а сейчас все есть и ладно.
Ирина Алпатова
Допустим Вы живете вне социума, - в тайге, джунглях и т.п., - кто в этом случае будет считаться "богатым"? Тот, у кого удобно и безопасно расположено жилище, кто сумел организовать добычу пищи и одежды, и кому способствует удача (в охоте, в урожае и т.д.). Т.е. в этом случае, "богат" ты или "беден" будет зависеть от твоих возможностей (залезть на дерево, спасаясь от медведя) и способностей (в свободное от охоты время выращиваешь овощи). Имеет ли значение в этом случае - удачливыми ли охотниками были твои родители? - Возможно, да. Также возможно, что и нет. Ты можешь стать хорошим охотником вопреки тому, что твоих родителей съел медведь, а может, именно поэтому и стать хорошим! Не вижу концептуальной разницы для жизни в социуме. Эта жизнь (ну, по крайней мере при капитализме), - также несправедлива, неоднозначна, сложна, не всегда нами контролируема, как и жизнь в тайге. В ней также присутствует составляющая удачи/фарта. Если ты в тайге все время "не дорабатываешь" на охоте, - у тебя ничего не изменится (ты опять ничего не поел), если ты делаешь одни и те же "недоработки/ошибки", живя в социуме, - ты живешь сегодня, как и вчера (опять ничего не поел). Такие исследования (статья) меня огорчают. Создается впечатление, что "исследователи" нам хотят сказать, что если ты родился у определенных родителей, - у тебя нет шансов. Какая-то беспросветная психология раба. "Ребенок раба - раб". Так вот: МЫ - НЕ РАБЫ, РАБЫ - НЕ МЫ. Мы обязательно будем жить хорошо, долго и счастливо! НЕ в "богатстве", а в ДОСТАТКЕ. Но учиться финансовому управлению, - нужно, конечно! С этим никто не спорит.
Ирина Смирнова 
Здесь не соглашусь с Вами, Ирина. Ребенок раба действительно раб. Поскольку речь идет о наследовании установок, которые изначально закладываются именно в семье. Но это не значит, что этот самый ребенок не сможет перестать быть рабом. Сможет. Только ему для этого придется приложить колоссальные усилия. А для того, чтобы он их приложил, ему, как минимум, нужно где-то узнать и увидеть, что может быть и по-другому. Потом понять, что именно нужно сделать именно ему, чтобы вырваться из этой среды. Потом поверить, что он сможет это сделать. Потом найти силы это сделать. А если с детства установка типа:"Не жили богато - нечего и начинать, все равно не сможешь", то сделать это очень не просто. Так что шансов не много. Все-таки с нуля стартуют единицы. И в большинстве таких случаев оказывается, что есть какой-то наставник, который помог. Если не материально, то хотя бы поломал убогие установки и показал направление первых шагов.
Душечка
Ага, а кому просто повезло, вот родился раб, а рабство раз и отменили, и делать ничего ребенку не пришлось, просто время ему другое выпало, а вот что делать со свободой, это уже он сам будет решать.
Ирина Смирнова 
Если человек раб, то его рабство никто не отменит. Оглянитесь вокруг! Сколько у нас жалующихся на маленькие зарплаты, маленькие пенсии, дорогие услуги, плохое правительство...Это что, не рабы что ли? Самые настоящие. Давайте вспомним историю, вспомним что было с основной массой рабов при отмене крепостного права: они пошли к тому же помещику наниматься. Только если раньше помещик обязан был куском хлеба обеспечить свою рабочую силу, то теперь вовсе не обязан ни нанимать, ни кормить. "Иди куда хочешь, ты свободен". Только кому ты нафиг нужен. А если и наймут, так никто не обещал, что плата в этом наеме не окажется меньше, чем стоимость куска, который хозяин до этого выдавал. Но были и те, которым это действительно пошло на пользу. Хорошие кузнецы, хорошие плотники...Т.е. специалисты, которых не много, у которых и с головой и с руками все нормально было. В общем, все тоже самое, что и сейчас. Человек с менталитетом раба будет жаловаться, возмущаться, ждать, что что-то изменится, совершенно не догоняя, что это могут оказаться за изменения, и что будет делать в случае наступления изменений...Человек с менталитетом хозяина вместо причитаний будет искать выход в той ситуации, которая есть, не ожидая того, что кто-то должен сделать так, чтобы ему было лучше. К сожалению, большинство людей считают, что им кто-то чего-то недодал.
Даша Корнева
От части вы правы,есть менталитет хозяина и менталитет наёмного работника.Но отнимают и у тех и у других.Рабство отменили фигурально,а буквально все однозначно рабы(
Ирина Смирнова 
Да кто что отнимает-то сейчас? У меня, например, нет знакомых, которых бы жестко кинули за последние 20 лет. В 90-х было. Отжимал кто попало у кого попало. Накопления на сберкнижках пропали. А сейчас поле для деятельности огромно. Позарятся на тебя только тогда, когда уж совсем высоко взлетишь, но это уже другая песня.
Arjen Robben
Рабство было примерно тем, что у нас гастарбайтерство, у римлян даже императоры из рабов в некоторые времена были, хотя, конечно, это исключение. И в средние века так же.
Arjen Robben
Тогда если ты жидл в сельской местности, то иного не было, железные дороги пошли и народ ломанулся в город. А в Питере были крепостные с огромными состояниями, которые предлагали помещикам огромные денбги за свободу, но тем это было часто не нужны -- само владение богатыми крепостными было что-то по типу нынешнего айфона.
Натали Бендербей
с автором не согласна. экономить не выход. какие подушки? моя подушка в конце 80тых сгорела синим пламенем. учиться надо не экономить, а тратить. надо идти на риск вкладывая туда , где маячит прибыль, много работать, много учиться, налаживать связи с нужными людьми, уметь бросить вперёд, чтобы найти позади, идти к цели. я дважды теряла всё и поднималась. терять надо тоже уметь, не опуская руки и глубоко не печалясь. новый день несёт новую прибыль.
XS
Подушка нужна ( и думаю она у Вас есть), хотя бы для того, чтобы когда рискнул и потерял, хоть немного денег было "на прокорм". Потому она и подушка безопасности. Ну и для разных экстренных случаев, заначка в размере дохода за несколько месяцев.
XS
Молодец ! Так еще не каждый умеет. "Учиться тратить, идти на риск, вкладывая туда, где маячит прибыль" - это куда в нынешних условиях, подскажите что имеете ввиду? "Новый день несет новую прибыль" - супер! Я себе прямо записала фразу. Ради этого только стоило читать эту тему. Спасибо.
Ирина Смирнова 
Точно, Натали! В начале 90-х очень многие потеряли все, что десятилетиями на сберкнижки откладывали, считая это самым надежным способом сохранения после предыдущей реформы. Но кто-то спился с горя. А кто-то стиснув зубы со словами "твою ж мать....." пошел впахивать. Вот и вся карма.
Натали Бендербей
у меня тогда был чудный план! помните кооперативы?. я хотела открыть салон и кафе. подобрала помещения, денег хватало, но кредиты тогда были очень выгодны! страшная инфляция. хватало и на постройку дома, тоже с кредитом. в остатке ещё куча денег, для подушки. вздыбился муж. думала живую закапает за инициативу, а я сирота, поддержать некому. хотела прокрутить деньги через ювелирку, " посадят". да лучше сидеть, чем видеть как тебя государство грабит! муж манипулятор, развод не давал. но как развелась, стала зарабатывать на чём могла, но время больших капиталов из воздуха упущено.
Натали Бендербей
сейчас сложно. самое выгодное покупать недвижимость в центре. квартиры на первых этажах с окнами на улицу. делать ремонт, выводить двери и сдать под стоматологию, аптеку, парикмахерскую...самому открывать всё это не рекомендую. очень выгодно сдавать в аренду. никакой головной боли. можно купить очень недорого.
Натали Бендербей
похоронная кантора - вообще кладезь. купить помещение под зал прощания, найти копальщиков, мойщиков и т.д. батюшку с певчими задобрить, купить аналог катафалка. и дело доброе и прибыль добрая.
Ирина Смирнова 
Эта такая сфера...Складываете вместе все затраты на покупку помещения, мойщиков, копальщиков...Умножаете эту цифру примерно на 500. Эта цена входного билета, чтобы позволили появиться в этой сфере. Но и после этого выдавливать будут жестко. Нужны о-о-очень высокие чины за спиной. У меня двое пытались. Одного просто отправили на себе протестировать эти услуги. Второй умнее оказался. Открыл два ювелирных магазина и мастерскую. Сказал, что входной билет запредельный, но в 100 раз меньше, чем в похоронку.
Ирина Смирнова 
Где это можно купить недорого? У нас убитая однушка с возможностью сделать отдельный вход с улицы стоит дороже чем полностью упакованная трешка со свежим дизайнерским ремонтом и элитной техникой в этом же доме. Вот еще каких-то лет 7 назад...
Натали Бендербей
для большого города не выполнимо, райцентр, где эти услуги оказывают маргинальные личности за бутылку, самое то! и городские власти берут взятки помельче. маргиналов можно потеснить, а можно помыть и нанять.
Акалифа Кунти
Верно. И яйца в разные корзины раскладывать. В одной поколотил--в других уцелели.
Ирина Смирнова 
Ну если только в райцентре.Потому как это счастье еще нужно в нежилой фонд перевести.
XS
Ирина, Вы с Натали сейчас про недвижимость в райцентре или похоронную контору в райцентре ?
Ирина Смирнова 
Да, по сути, и про то, и про другое. Недвижимость-то имелась ввиду коммерческая.
Елена Фаворина 
Есть такое понятие "карма" или судьба. Если по судьбе человеку суждено быть бедным- НИЧЕГО не поможет, пока человек не отработает эту карму. А ещё советуют начать заниматься благотворительностью (не обязательно финансовой!) и тогда можно "обмануть" судьбу.
СВЕТА БОБРОВА
"КАРМА" и "ОБМАНУТЬ" это слова, для человека, который не хочет ничего менять прежде всего в себе. Проанализируйте свою жизнь, быт, работу, возможности. Остановитесь в суете и подумайте, нравиться вам эта жизнь или это просто привычка.
Писатель Альзира
Согласна на 100%. У меня подруга, к примеру, ни разу замужем не была, а все при ней. Веселая. Карма такая. Когда говорят не старается человек, мне лично обидно за нее и многих людей, я знаю людей, которые стараются страшно.
Виктория Высочина 
Согласна с Вами и хочу немного добавить от себя: Если человек воплощался на этой Земле и проживал 225 жизней, то в настоящей жизни для него осталось очень мало энергии (т.е. денег) и хоть он будет работать на 3-х работать и копить-копить - всё равно не станет миллионером. А если человек проживает сейчас только свою 3-ю или 5-ю жизнь - то конечно, для него есть очень много энергии на этой Земле - и следовательно в 18-20 лет у него уже есть и жилье и машина и работа с хорошей з.п. И бывает, что у малообеспеченных родителей сын выучится на программиста (допустим) и обеспечит и себя и им поможет (это в случае, если он пришёл на эту Землю в 3-й или 5-7-й раз..)
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
Бред пишешь,какая карма.У нас вся карма в кремле и бабло всё там."Денег нет,но вы держитесь!Хорошего вам настроения!".Забыли?90% населения шаломовской рфии нищета голимая.
Ludmila Kayutina
СВЕТА, Вы умница! Уважаю таких людей, как Вы! Вместо того, чтобы ныть о своём бедственном положении, каждый должен, прежде всего, подумать и решить, нужна ли ему такая жизнь. Многим, повторяю, очень многим в ломы даже умом раскинуть, отчего и почему они так живу, и что можно сделать-изменить в их жизни к лучшему. И экономика здесь не при чём, хотя она, конечно, оказывает большое влияние на благосостояние граждан, чего греха таить, но даже в странах с успешной экономикой есть прослойка населения, которая не стремится особо выбираться из своего низкоуровневого положения. А способность думать, анализировать, делать выводы, умение решать и делать выбор - это всё, простите, нам даётся от рождения. И никто не виноват, что у одних есть все эти способности и воля к достижению целей, а у других только гундёж на уме.
Anna Mironova 
Виктория, здравствуйте.
А как узнать, какую по счету жизнь живешь? Где-то реестр существует?
Ирина Смирнова 
Людмила!Я считаю, что воля к достижению целей,способность анализировать и умение решать, на мой взгляд, все же больше от воспитания, а не от рождения.
Виктория Высочина 
Реестра не существует. Человек сам должен это чувствовать. Есть конечно, несколько признаков, по которым можно определить часто ты рождался на этой Земле или нет.
Но сразу могу сказать, что 90% людей вообще не задумываются о таких вопросах и просто живут по типу - работа-дом-работа... а более развитые, которые задают иногда себе вопросы, типа: Зачем я на этой Земле? С какой целью? и т.д. - начинают интересоваться, и находят ответы, и сами потом чувствуют, много раз воплощался или не очень.
Ну и конечно, есть несколько признаков, как это определить можно. И в МедиаСоли публикуют иногда статьи на эту тему.
Ludmila Kayutina
Ирина, я думаю, что можно воспитать всё, что угодно, если у человека есть задатки к этому с рождения. Если бы всё дело было только в воспитании, то у одних и тех же родителей все дети шли бы одной и той же дорогой, но жизненный опыт показывает, что это совсем не так. В одной и той же семье все дети совершенно разные по всем характеристикам, очень много случаев, когда один ребёнок успешный во всех отношениях, а другой, вообще, никакущий, этого одним только воспитанием или его отсутствием не достигнешь , это закладывается уже в утробе матери.
Ирина Смирнова 
В одной и той же семье у разных детей оказывается совершенно разное воспитание, которое пытаются выдать за одинаковое. И слова о том, что ко всем детям относятся одинаково - туфта полная. К разным детям, особенно к разным по возрасту, всегда разное отношение. И к их интересам разное отношение. Никакущий ребенок говорит только о том, что родителям предохраняться нужно было, а не размножаться. Ибо не было у них каких-либо ресурсов для воспитания этого ребенка. Времени, сил, денег...Подход найти не смогли, а скорее всего и не искали, со словами:"А мы в свое время...", или "А вот Маша, например".... Все. Тест на право иметь детей не пройден.
Ludmila Kayutina
Я уважаю Вашу глубокую веру в воспитание, но чё делать будем с близнецами и тройняшками, Ирина? Рождаются в один день и, практически, в один час, воспитываются в одно время и у одних родителей, но получаются совершенно разные люди, один - звезда кордебалета, а другой - в семье не без урода. Воспитанием можно что-то подправить, направить и развить, но "вырвать", заданные природой качества, и "вставить" другие посредством воспитания - это утопия.
Ирина Смирнова 
Знаете, Людмила! У меня четыре знакомых пары близнецов. В трех парах люди очень похожи. И по характеру, и по вкусам, и по интересам, и по достижениям. В одной паре ребята абсолютно разные. Один спокойный и усидчивый - у второго шило в попе. Один рассудительный - другой обидчивый. И отношение к ним родителей совершенно разное. Но, как оказалось, у одного из них была родовая шейная травма, которая в свою очередь спровоцировала гипертонус, гиперактивность, повышенную возбудимость и другие прелести. Сейчас ребятам около 30 лет. Они и сейчас разные. Один медлительный, другой импульсивный...Но у родителей хватило мозгов найти правильный РАЗНЫЙ подход к каждому из них, вовремя определив "откуда ноги растут", поэтому оба нашли в жизни свое место под солнцем. А другим бы не хватило. И это не называется "заданные природой качества". Поэтому я однозначно считаю, что когда "в семье не без урода", так этими уродами являются только родители.
Ludmila Kayutina
Коню понятно, Ирина, что отношение родителей будет разное, если один тихий и спокойный ПО ПРИРОДЕ, а другой импульсивный и вспыльчивый ПО ПРИРОДЕ. Было бы очень оригинально, если бы требования у родителей были одни и те же к первому и второму. И я рада, на самом деле, что Ваши знакомые нашли правильный подход к разноплановым близнецам, но не все такие мудрые, увы. Под солнцем мы все находим место, только место месту рознь в силу наших природных особенностей
Светлана Демидова 
Когда то в далеком 2000г мне моя очень хорошая знакомая сказала - откладывай хотя бы по 50 руб в месяц (моей зп на тот момент хватало только чтоб оплатить квартплату и прокормится если кто ориентируется в прошлых деньгах мне платили 1800 руб по сравнению с ЗП нянечки в садике когда я там работала и получала 500руб в месяц, 1800 были бешенные деньги) и я начала откладывать. В 2004г я себе купила первую машину.
Анна Коршунова 
Каким образом создать подушку, сестра подрабатывает, просто чтобы накормить детей, освоила курсы и эти деньги на еду. Мне приходится постоянно помогать маме, с её пенсией лекарства не купить, племянницам то на зубки, то на одежду к школе. И таких семей миллионы. Мой уровень дохода выше, но приходится работать до 10-11 вечера, раз в год съездить в отпуск я могу себе позволить, не оказываем себе в еде, нет кредитов на жилье, но когда речь заходит о здоровье, я не могу себе позволить пройти дорогостоящее лечение, потому что здоровье угроблено на работе. И адская накопленная усталость. А если не пахать, то будешь получать 25 тысяч и сосать лапу. Почему в нашей стране работающий человек-бедный
Ирен Логинова 
Светлана Агалстова права, нужно менять систему. Советы многие верны. Надо жить по средствам, а не брать кредиты на те вещи без которых можно обойтись. Но вот как одеть ребёнка к школе, если цены аховые, а зарплата не позволяет? Это реальная проблема. Кто-то зарабатываает много, а кто -то мало. Почему такая разница в зарплатах? Умные, ловкие, трудолюбивые должны жить лучше. Но это не значит, что остальные должны жить "никак".
Ирина Смирнова 
Почему же не значит-то? Не умные и не трудолюбивые как раз должны жить "никак".
Марина Марина 
Не обеднеете! Вы её сами такую вырастили!))
Писатель Альзира
Бедность не только наследуется, но и провоцирует нищету.
Виктория Анисимова 
Нежили богато, нечего и начинать
Самая ужасная русская пословица.
В самых богатых странах есть нищие. Человек сам выбирает, как ему жить.
В нашей стране, есть все условия, чтобы заработать. Главное на диване не валяться и не хандрить.
Почему рабочий в каком-нибудь провинциальном городке. Считает, что он должен не 40 тысяч, а 100 зарабатывать? С чего бы это вдруг?
Зарабатывают инициативе и активные.
Бюджетников, конечно, жалко. Несправедливо, что в Москве учитель 100000 зарабатывает, а в провинции 40000
Анна Коршунова 
Не правильно то, что работающий человек в нашей стране бедный. Он не может позволить себе самостоятельно приобрести на среднестатистическую зарплату жилье, отдых, теперь и образование детей, в некоторых случаях и здоровье (лечение). Высокий рост цен, с периодически стабильность, со скачка и, без снижения, при этом уровень зарплаты у людей не меняется, или же рост на 4% при росте цен на 20%.на сегодняшний день люди без засолок, огородов не смогли бы прокормить семьи. Я училась в школе не было никаких подборов, закончила техникум, дальше училась и работала
Ольга Писарева
У меня и у моего мужа были очень бедные семьи. И мы накопили подушку безопасности. Но мы помогали пока работали нашей дочери, своим родителям. А дочь сейчас обеспечена, но все равно старается что- то взять у нас.
Вера Медведева 
Если у вас дочь обеспечена .что она может ещё у вас брать?
Валентина Стратюк
И заметьте - они уже не работают, значит на пенсии и обеспеченная дочь у родителей-пенсионеров еще что-то прихватывает, вместо того, чтоб им помочь. Что ж за дочь то такую безжалостную они воспитали.
ella kazachkova 
Деньги к деньгам. Меньше делаю расходов, увеличиваю себе этим свой доход.
XS
Вы с этим осторожней. Уменьшая расходы, Вы эти доход свой не увеличиваете, а сокращаете.Как это не странно звучит, но это так. Расходы нужно сокращать те, которые на всякую ерунду, и на те вещи, что нужны,но не приносят радости. Пример: нужны туфли, идешь в магазин. Одни красивые, понравились, очень дорогие. Вторые - ничего, подошли, но не очень нравятся, зато со скидкой большой. Так вот - покупая вторые - это не уменьшение расходов. Человек привыкает меньше тратить, покупает более дешевые вещи - доход уменьшится. Эзотерики говорят - что это сигнал Вселенной человек дает, что ему больше не надо.Это так, все из собственного опыта.
Поэтому надо обязательно купить первые туфли.Пусть будут одни, но очень классные и дорогие.Доход увеличится.
Анна Коршунова 
Заочно и при этом не было никаких подборов в школе, сейчас образование платное уже в школе
XS
Молодец ! Так еще не каждый умеет. "Учиться тратить, идти на риск, вкладывая туда, где маячит прибыль" - это куда в нынешних условиях, подскажите что имеете ввиду? "Новый день несет новую прибыль" - супер! Я себе прямо записала фразу. Ради этого только стоило читать эту тему. Спасибо.
Arjen Robben
И бедные бывают счастливыми, и богатые несчастными.
Лиля
Подушка безопасности - это хорошо, но не все могут себе это позволить из-за реально низких доходов. Но все-таки стараться планировать расходы надо, и надо учить этому детей.
Например, кредиты. Бывает, что они необходимы, так как не на что сделать необходимую покупку или оплатить лечение. Но, например, новый смартфон или холодильник? Тут надо оценить. Если холодильник не работает, то без него жить трудно. Но если он не так просторен, как хочется...то, может, накопить и купить без кредита? Ведь при покупке в кредит мы много переплачиваем.
Я не собираюсь давать конкретные советы, это не так просто и у всех свои обстоятельства, но думать об этом надо.
Анна Коршунова 
Обучение в институте в год стоит 215 тыс или 285, смотрели два направления, скоро племянница учится, но у сестры зарплата 275 тыс в год, у мужа 300 в год, два ребёнка, я не понимаю как им учить детей
Лариса Столбовенко 
Пусть дети поступают на бюджет и учатся бесплатно. Если будут учиться без троек, то и стипендию будут получать, и другие выплаты. Могут и подрабатывать в свободное от учебы время. Так сейчас живет большинство студентов, не зависят в финансовом плане от родителей.
nina kubik 
Попробуйте поступить, надо 300 баллов, и еще что-нибудь прибить за доблести учебные, тогда есть шанс поступить туда, куда хочет ребенок, но 300 баллов не получает почти никто, бюджетных мест мало, желающих много, и если ребенок не медалист и не получил на ЕГЕ 300, то шансов почти нет, в некоторых иннститутах есть меньшие требования, но зачем поступать туда, где будет неинтересно учиться....
Ирина Смирнова 
Ну так и не всем нужно в институте учиться. Если головы не хватает, то нужно другое учебное заведение выбрать. И раньше тоже не все в институт поступали. На мой взгляд, у нас и так слишком много высших учебных заведений стало. Кто-то тянет вышку, кто-то нет, так всегда было. Зато специалистов с высшим образованием было столько, сколько требовалось, и все они были трудоустроены. А выдавать за деньги дипломы, на которые нет вакансий....
Ирина Смирнова 
Так значит не тянут эти дети эту вышку, раз на бюджет не попадают.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Копите в валюте - она всегда растёт. По 100 у.е. покупайте - глядишь азарт появится)
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Где Вы такие цены взяли??? Мой старший учится дистанционно в Московском ВУЗе - платим в год 38000 (по 19000 в семестр!). Скажу честно - учится ради "корочки" - зато прилагает усилия, дисциплина вырабатывается, саморазвивается. работает вместе со мной, наблюдает за моими инвестициями. Всё, что я делаю, ему по душе - он изучает теорию и перенимает навыки у меня. Понятно, что он не в Мед поступил - но я ему такую сложную жизнь не желаю! Врачом надо быть от Бога и никак иначе! Уйма очень нужных современных профессий - учиться на них не так дорого.
Анна Коршунова 
https://www.nngasu.ru/Abitur/base-documents/cost.php. Ннгасу-нижегородский архитектурный институт, дизайн 212, промышленный дизайн 229 и это в этом году, в следующем дороже будет. Это одна из специальностей. А ребёнок в художку ходит, на подготовительные на черчение и ещё и отличница. Но при этом сейчас бесплатных мест становится все меньше и меньше, мы прекрасно понимаем, что бесплатного образования нет, все остальное шаражкины конторы. Нужно поступать в серьёзные институты, но там очень дорогое образование. Образование-это вложение в детей, раньше все институты были бесплатные, но конкурентные отбор, а сейчас дети администрации, силовиков с погонами бесплатно учатся, а остальным плати. Про медицинский, международные отношения, вообще молчу про цены. Есть сайты институтов посмотрите нижегородский лобачевского, архитектурный, медицинский. А в Москве цены вообще бешеные
Анна Коршунова 
В бауманка в Москве цена 536534 руб стоит "дизайн", самые дешёвый факультет 270000 руб. Мы рассматриваем сильные институты нижнего новгорода. В Москве цены бешеные, не для простого люда
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Значит надо ставить цель поступить на бюджет! А то сейчас в платную художку, потом ха бешеные деньги родителей учиться будет... Опять же про своего старшего скажу - вначале поступил на бюджет в СГУГИТ на IT - технологии, просто потом мы все вместе решили, что я в Краснодаре, а он в Новосибирске - скучаем и оно того не стоит.... Он приехал ко мне и заново поступил на дистанционное обучение. В Новосибирске - научном центре России - очень много сильнейших ВУЗов страны. Надо искать - может найдётся ВУЗ дешевле, но не менее слабый!
Ольга Жукова 
Не специалистов много, а предприятий почти не осталось !
Ирина Смирнова 
Предприятий достаточно. И персонал с высшим образование предполагается как управленцы, а их нужны единицы. Нужны преимущественно работяги. Потому как начальники цехов, инженеры, которые не главные, и прочие это техникум, а то и путяга с опытом. Не говоря уже о дизайнерах, тестировщиках, рядовых программистах, различных сотрудниках гостиничного и туристического бизнеса и т.д. Вышка - это управленцы. А для этого еще нужен определенный характер, харизма, умение видеть на 30 шагов вперед, в отличии от техникумувцев, которые будут видеть на 10. Один на тысячу, а то и меньше при современном техническом оснащении. Всем остальным вышка только мешать будет. Если человек 5 лет учится на юриста, чтобы потом сидеть восьмым помощником пятого нотариуса в конторе на окраине - значит его родители идиоты. И он из той же оперы. Потому как не идиот пошел бы, например, сначала в техникум. Обзавелся бы знакомствами в этой сфере, определился бы, его эта тема вообще или нет, пустят ли его в эту сферу...Действительно ли ему не хватает образования, или лучше кардинально сменить направление. А можно до 30 сидеть и сетовать, что ну ведь порядочные люди не нужны, нужны только рвачи и т.д., надеясь к сорока стать шестым помощником, вместо восьмого...Зайка! Так ты просто не по Сеньке шапку выбрал, и не имел право занимать место в ВУЗе...
nii sa
Сначала пусть бесплатно окончит с отличием художественное училище, а потом в архитектурный без конкурса поступит. У нас в Новосибирске так делают.
та Light
Поступайте на вечернее. Вечернее дешевле значительно.
Наталья Соловьева
В.И. Ленин в55- томах всё описал. Как избежать бедности.
Annet - free.
Спасибо.Познавательно.
Ludmila Kayutina
Весна, физкультпривет! Всегда любопытно узнать, кто же из местных прячется за такими именами... Такие загадашные кардиналы... Обожаю Вас!!!
Анна Коршунова 
Чтобы что-то откладывать,нужна для этого возможность. Семья живёт чётко по плану, все расписано, квартплата, художка-она платная, обеды в школе платные, проезд, по плану покупка обуви и одежду, с учётом того что нужно откладывать
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 признаков, настроенных на бедность людей
10 признаков, настроенных на бедность людей
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:03 18 июн 2024
12 дурацких привычек, обрекающих на бедность
12 дурацких привычек, обрекающих на бедность
15
Человек познаёт мир 00:30 07 мар 2023
Как живут некоторые люди в Англии: бедность или шик
Как живут некоторые люди в Англии: бедность или шик
13
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:36 22 янв 2024
13 вещей в квартире, которые демонстрируют бедность владельца, даже если на самом деле это не так
13 вещей в квартире, которые демонстрируют бедность владельца, даже если на самом деле это не так
31
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:01 17 окт 2020
Это и правда красиво?
Это и правда красиво?
15
Здесь только хорошие новости! 13:28 13 май 2019
Как выглядит бедность для 8-летнего ребенка. Очень тронуло душу. Реальная история
Как выглядит бедность для 8-летнего ребенка. Очень тронуло душу. Реальная история
49
Здесь только хорошие новости! 06:19 26 июл 2019
Как ребенком наследуется группа крови
Как ребенком наследуется группа крови
20
Сад огород дача и все самое интересное 04:11 03 июл 2018
Все сейчас повторяют это как анекдот. И зря, ведь это — чистая правда
Все сейчас повторяют это как анекдот. И зря, ведь это — чистая правда
4
Интересный мир 03:45 20 окт 2016
Нужен ли женщинам секс? Вся правда о том, когда, зачем и сколько
Нужен ли женщинам секс? Вся правда о том, когда, зачем и сколько
191
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:58 22 сен 2019
Именно от кошки зависит ваше благополучие! Не удивляйтесь, это правда!
Именно от кошки зависит ваше благополучие! Не удивляйтесь, это правда!
72
Здесь только хорошие новости! 06:04 04 сен 2019
Секс пенсионерок. Разочаровывающая правда
Секс пенсионерок. Разочаровывающая правда
101
Живи правильно 06:01 20 июл 2016
Творожная запеканка с тыквой
Творожная запеканка с тыквой
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 00:39 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства